Орки против людей

После оглушительного успеха первого «Военного Ремесла» Blizzard Entertainment не стали долго думать и выкатили полноценный сиквел, спустя всего год. Ребята пошли по проторенной дорожке и выпустили своё детище на MS DOS и Mac OS. Правда, на этот раз славы им показалось мало и в 1997 году они портировали Warcraft 2: Tides of Darkness на Saturn и PlayStation. Думаю, упоминать, что игра взорвала все чарты продаж в момент выхода излишне. Итак, что же нового смог предложить нам сиквел?

Сюжет

События второй части игры разворачиваются через шесть лет после того как королевство Азерот пало под натиском армии орков. Заручившись поддержкой подобной им нечисти вроде огров и троллей, орки серьёзно набедокурили на улицах многих королевств. Под раздачу попали не только люди, но и гномы, и даже эльфы. Но не всё было так плачевно. Вскоре человеческой армии удалось заставить врага отступить к юго-востоу, а также взять в осаду последний оплот орков на Чёрной горе. Орки поняли, что действовать нужно решительно, и случилась заключительная битва между предводителями обеих рас, Оргримом и Лотаром. Битва длилась достаточно долго, и завершилась в пользу зелёных — предводитель человеческой армии был повержен. Однако, людей это не запугало, а вовсе наоборот, серьёзно разозлило. Они взяли всю свою волю в кулак, и переполненные ненавистью, ударили по оркам, и таки обратили их в бегство. Люди гнали орков до самого портала, из которого они когда-то пришли в мир людей. Они прогнали их, а местный маг уничтожил врата. На людских землях наступил мир.

Как вы видите, сюжет в сиквеле стал на порядок подробнее и увлекательнее. Разработчики провели большую работу над вселенной, она стала ещё продуманее, ярче и уникальнее. История изобилует множеством имён и городов. Это может отторгнуть новых игроков, но, поверьте, если вы пересилите себя и попытаетесь вникнуть в суть происходящего, игра не отпустит вас до самого конца.

Геймплей

Как и в оригинальной игре, вначале вам предлагают выбрать одну из двух кампаний: одна за людей, другая за орков. Разумеется, в каждой кампании сюжет подаётся со своей колокольни, поэтому в Warcraft 2: Tides of Darkness есть некий элемент «реиграбельности», когда игру хочется пройти заново, но уже под другим ракурсом, дабы увидеть картину во всей красе. Между уровнями теперь встречаются красивые видео вставки, а инструктаж миссии зачитывает суровый голос, который моментально погружает вас в нужную атмосферу. Сами же задание, как и в первой части, разнообразны. Авторы решили не ограничиваться банальным «убей, захвати» и экспериментировали как могли. Например, тут есть миссии, где необходимо провести союзников через опасные земли в целости и невредимости, или миссии, где нужно вовремя подоспеть на помощь дружественному отряду. От такого многообразия игровых ситуаций совсем не устаёшь, и игра погружает вас на много часов. Кроме того разработчики постоянно заставляют вас выживать в разных условиях — в одном уровне у вас изначально два солдата и три деревца в округе, а у врага полсотни головорезов, а в другом у вас внушительная армия, но всё золото спрятано на территории врага. При этом игра сбалансирована замечательно. Авторы решили не изменять себе, и вновь создали у обеих сторон юнитов с одинаковыми характеристиками. Нет, если вдаваться в детали, то отличия обязательно найдутся, но по большому счёту неважно, за какую сторону вы будете играть — всё зависит от ваших личных качеств.

Ядро игрового процесса осталось неизменным: сперва мы строим крестьян, которых отправляем в шахты или по дрова, потом с помощью этих метариалов строим казармы, в казармах выучиваем своих солдат, и идём воевать (Ах да, тут теперь появился третий ресурс — нефть). Это если очень грубо, а так, конечно, тут есть много нюансов. Например, вам нужно будет ещё следить за питанием бойцов, иначе они просто ослабеют от голода и сами сдадутся в плен, лишь бы их там накормили. Для этого нужно построить ферму. Есть ещё несколько зданий для улучшения снаряжения вашей армии. Можно построить нефтеперерабатывающий завод; кузницу, которая улучшает вашу броню и оружие пехотинцев; смотровую башню, которая будет выслеживать подводные лодки и гигантских черепах; а также литейный завод, где можно улучшить корабли людей и орков. И это лишь малая часть того, что будет предложено вам по ходу кампании.

Вообще, тут можно прокачать практически всё, была бы только звонкая монетка.
Пожалуй, самое внушительное отличие сиквела от оригинала — это воздушные и морские сражения. В первой части мы могли воевать только на суше. И, кстати, не жаловались, потому как даже на одной только суше можно было не хило развернуться. Опытный стратег, знающий сильные и слабые стороны своего и вражеского войска, мог хитро использовать ландшафт в своих целях. Тут же ситуация усложнилась ещё больше, ведь теперь нужно следить не только за земными баталиями, но и в двух других стихиях. И, разумеется, они вполне могли пересекаться между собой: морские судна запросто подбирались к берегу и обстреливали близстоящие постройки или армии, а летающие по небу драконы могли полыхнуть огнём на какую-нибудь ферму, лишив бедных вояк зерна.

Не стоит забывать, что помимо интереснейшей однопользовательской кампании Warcraft 2: Tides of Darkness обладает не менее увлекательной многопользовательской. По локальной сети или через Интернет вы сможете сыграть вдвоём против реального человека, а не с приевшимся компьютером. Баталии становятся в разы интереснее, ведь действия искусственного интеллекта зачастую можно предугадать на несколько шагов вперёд, а живой человек всегда действует по-разному.

Никуда не делась и магия. С помощью неё здесь можно излечить больных и ранить здоровых на большом расстоянии. Но для того, чтобы ей пользоваться, сначала придётся построить необходимое здание и хорошо потратиться на изучение заклинаний. Вообще, роль магов в данной игре достаточно важна. Если научиться правильной ей пользоваться, то вы сможете с помощью всего нескольких магов уничтожить такую толпу народа, которая запросто могла разрушить вашу базу.

Графически игра радует глаз. Спрайты стали гораздо более проработанными, а игровой мир живее и разнообразнее.

Музыка и звук

Музыкальное сопровождение по-прежнему изобилует воинственными ритмами и всячески настраивает на соответствующий лад. Слушать саундтрек к Warcraft 2: Tides of Darkness одно удовольствие! Что касается звука, он выполнен на высоком уровне и нареканий не вызывает.

Послесловие

Warcraft 2: Tides of Darkness – великолепное продолжение великолепной игры. Детище Blizzard Entertainment стало ещё красивее, размашистей и эпичнее. Бои теперь проходят не только на земле, но и в небе и на морях. Игровые миссии стали ещё разнообразнее, а история увлекает с новой силой. Некоторые орки по ходу сюжета могут встать на сторону людей, а люди на сторону орков. Предательства, интриги, подозрения — всё как в жизни. Пожалуй, этим второе «Военное Ремесло» и цепляет. Хотя заслуга его, разумеется, не только в этом. Warcraft 2: Tides of Darkness – одна из тех игр, на которую будут равняться чуть ли не все последующие стратегии в реальном времени. Её вклад в игровую индустрии переоценить крайне сложно.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*