Спайсовые войны

Казалось бы, после возведения второй Дюны на пъедестал культовых игр, выпуск продолжения был делом самим собой разумеющимся. В конце концов, за прошедшие годы наплодилось достаточное количество конкурентов, не пора ли вернуться королю стратегий на свой законный трон? Студия Westwood Studios долго размышляла и, наконец, приняла весьма странное решение. А именно: выпустила в 1998 году Dune 2000. Изначально игра разрабатывалась для персональных компьютеров, а немногим позже заглянула на огонёк и к Sony. Надо сказать, лавров предшественника она не снискала — игру приняли довольно прохладно. А всё дело в том, что разработчики, видимо, побоялись собственного груза ответственности и вместо полноценной новой части решили просто ещё раз продать то, что и так хорошо работало. А может просто поленились. Как бы там ни было, новую Дюну продолжением можно назвать разве что с очень большой натяжкой. Скорее, это просто подогнанная под стандарты 1998 года Dune II. Те же пески Аракиса, те же вечно голодные черви. Всю дорогу вас не будет отпускать ощущение де жа вю, прямо как у меня при написании данного обзора.

Сюжет и место действия по-прежнему не изменились. В начале игры нам предлагают выбрать сторону, за которую мы будем играть: Атрейдесы, Ордосы и Харконнены. Независимо от выбора, вашей целью является обретение единой и неразделимой власти над песочной планетой и её главным сокровищем, спайсом. Перед началом миссии нам любезно запускают видеоролик с реальными актёрами, проливающий хотя бы какой-то свет на историю.

Ну, а дальше в бой. Первое, что бросается в глаза — сильно подтянутая графика. Понятно, что с 1992 года прошло уже много времени и технологии ступили далеко вперёд, и глупо было бы ими не воспользоваться. Dune 2000 использует слегка модифицированный движок Red Alert. Трёхмерные ландшафты пустынных земель, хоть и порой однообразны (впрочем, чего же ещё ждать, ведь Аракис полностью состоит из песка), завораживают внимание игрока. Все здания и техника тоже объёмные. Боевые единицы здесь те же, что и в Dune II, за небольшими исключениями. Дизайн некоторых юнитов переработан до неузнаваемости, но при этом внешний вид других остался, как есть. Создаётся впечатление, что Westwood Studios начинали делать полноценную новую часть, но в процессе поняли, что интересных идей у них нет, и решили сделать ремейк. Иначе подобный поступок объяснить сложно.

В Dune 2000 немного подлатали баланс. Например, теперь, для того чтобы захватить вражескую постройку вам нужно будет использовать особую пехоту – инженеров. А боевые танки теперь не очень эффективны против пехоты. Но суть та же. Ордосы по-прежнему быстрые и хлипкие, харконнены неповоротливые, но мощные, а атрейдесы чуть мощнее ордосов и чуть быстрее Харконненов. У каждой стороны в запасе имеется своё супероружие. Например, один из народов может перекрасить вражеских юнитов в свой цвет, тем самым, подчинив их своей власти. Но всё это мы уже видели в предыдущей части. Ещё тут есть несколько народов, за которых мы не сможем сыграть. Среди них наёмники, которые готовы сражаться на стороне того, кто больше заплатит; контрабандисты, которые занимаются нелегальной поставкой военной техники; и фремены, жители Аракиса, представленные чаще всего в виде особого пехотного отряда. Мы по-прежнему будем собирать один единственный ресурс, на котором тут строится буквально всё, включая экономику. Для этого вам сначала придётся построить очистительный завод и пнуть парочку грузовиков в сторону сокровенных залежей. По пути их может сожрать гигантский щетинистый червь. Эта тварь прописалась здесь в качестве местного жителя и обитает под землёй. Её очень раздражают громкие колебания на поверхности, и она готова расправиться с вами, чтобы прекратить их. Чаще всего под раздачу как раз попадают грузовики, которые то и дело трутся у залежей спайса. Убежать от них можно, но только если вы успеете заметить чудище, пока он вдалеке. Вам нужно будет приказать своему транспорту уехать куда-нибудь, где есть грунт, и червь не сможет вам достать. Обычно эти участки отмечаются на карте чуть более тёмным цветом, чем песок. Но если вы не привыкли к отступлению, можно пойти более сложным путём, и устроить червяку свинцовый душ. Правда, умирает он крайне неохотно, и как чувствует проигрыш, сразу скрывается под землю. Поэтому зачастую проще принести пару тройку своих юнитов в жертву, чтобы накормить монстра и он от вас отстал. Кстати, червяку абсолютно по барабану кого жрать — врагу он может доставить неприятностей не меньше, чем вам. Традиционно, в вашем арсенале будут гигантские металлические плиты. Их нужно установить на землю, а потом уже строить на них здания. Ну, то есть вы, конечно, можете построить здание и на песке, но имейте ввиду, что благодаря рыхлости песков долго оно не продержится. В Dune 2000 по-прежнему есть туман войны — это когда карта изначально покрыта чёрным слоем, и открывается только по мере исследования. Это вносит в игру элемент интриги, ведь вы никогда не знаете, где находится ваш противник. Что любопытно, Westwood Studios всячески напоминает, что Dune 2000 ремейк, а не полноценная игра, мол, чтобы не судили строго. Тут даже есть режим восьмибитных цветов. Искусственный интеллект всё также предсказуем, и пытается брать, скорее, числом, а не хитрой тактикой. В общем, рассказать что-то интересное о Дюне, чего вы не слышали в предыдущем обзоре довольна сложно.

Музыка и звук

Ответственным за музыкальное сопровождение в игре был назначен некто Фрэнк Клепаки — именитый на тот момент американский композитор в игровой индустрии. Со студией Westwood Studios он сотрудничал плодотворно и долго, вплоть до её перекупки Electronic Arts. Собственно, в Dune II композитором значился тоже он. Саунтрек в Dune 2000 звучит воинственно и всячески старается поддерживать нужную атмосферу. Жаль только, что по прошествии лет все эти мелодии забываются, как страшный сон. Отдельно от игры их слушать будет далеко не каждый – уж больно однообразно. Что касается звука, он благополучно выполняет свою функцию. Однако, ничего особенного про него сказать не могу.

Послесловие

Dune 2000 — игра весьма спорная. С одной стороны, она то и дело открещивается от звания полноценного продолжения, предлагая ровно то же место действия и завязку, как и в Dune II, а с другой для обыкновенного ремейка в ней многовато отсебятины. В результате, совершенно непонятно как к ней относиться и с какой стороны оценивать. Попытки взойти на трон дважды, увы, не увенчались успехом — престол захватила Blizzard Entertainment со своим Warcraft и Starcraft (которые, в свою очередь многое позаимствовали из Dune II). Момент, что называется, упущен. И тем не менее, Dune 2000 вполне может прийтись по вкусу тем, кто ностальгирует по прошлой части, но религия не позволяет ему играть в 16 бит. Многие вещи в этой игре остались неизменны. А вот тех, кто ждал от новоявленной Дюны развития идей рискуют разочароваться. Нововведения тут, конечно, имеются, но в очень небольшом количестве. Я уж не говорю о поколении, которое не застало вторую часть — их заинтересовать данной поделкой будет крайне сложно.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*