TERA: The Next обзор

Предисловие

Русскоязычная версия Tera Online смогла взять хороший старт без серьёзных скандалов, что в свете последних событий, можно счесть за некий феномен. Серьёзно, ни один из крупных проектов MMO-индустрии, запущенных в России и странах СНГ, не обходился без шероховатостей. Сначала все негодовали от гигантских очередей в ArcheAge, попутно проклиная Mail.ru, а сейчас, когда вышли Black Desert Online и Blade and Soul, любители MMO как-то уже смирились. По крайней мере, я уж точно. Уровень отвратительного релиза с каждым новым проектом лишь растёт. Согласитесь, уж лучше подождать пятитысячную очередь на сервер, нежели пережить его вайп, смыв при этом в сточную канаву всё то время, которое ты вложил в своего персонажа.

Я это веду к тому, что качество игры данного рода в какой-то мере зависит от её издателя. И кто бы мог подумать, что Destiny Development, возложившая на себя ответственность за Tera Online, будет выглядеть так достойно на фоне своих конкурентов. Качество локализации заключается не только в старте. Сюда включается ещё море нюансов, часть которых я обязательно затрону в данной обзоре.

Техническая сторона проекта

Начну, пожалуй, с самого неоднозначного аспекта игры. В плане графики тут вообще нареканий нет. На максимальных настройках картинка держит неплохой уровень, особенно для 2011-ого года, а меню балует приличным количеством различных ползунков и галочек, с помощью которых каждый пользователь сможет настроить картинку так, как пожелает. Кроме того, движок Unreal Engine достаточно дружелюбен, в корневых папках можно найти файлы конфигурации, подвергающиеся редактированию со стороны пользователя.

Но проблема тут кроется в оптимизации. На экране, по факту, игрок видит рендер от двух разных движков, один из которых уже был упомянут и отвечает сами знаете за что, а второй, Flash, отрисосывает всё то, что связано с интерфейсом. В итоге мы получаем постоянные фризы при открытии инвентаря или иных окон. На более мощном железе, возможно, таких проблем вообще нет, но далеко не все игроки имеют за спиной отличный в плане мощности ПК.

Вторая проблема заключается в отрисовке персонажей на массовых замесах. Дело в том, что если ваш процессор не особо шустрый, есть вероятность того, что ваш враг, который стоит прямо перед вами, и по которому вы зарядили мощный навык, на самом деле находится не перед вами, а где-то в метрах двадцати от вас. Сначала я это списывал на интернет, но лишь позже додумался, что, опять же, дело в оптимизации. Такие рывковатые передвижения персонажей по экрану, это уже, извините, более серьёзная проблема, и она никак не решается. Ну разве только приобретением более мощного компьютера.

Стартовый этап

Множество рас, множество классов, вменяемый редактор персонажей — игра нас встречает вполне симпатично. Отмечу, что подстроить под себя телосложение своего аватара не получится, а некоторые классы вообще привязаны к полу. В остальном же всё стандартно — создаём персонажа, вписываем ник и идём качаться по квестам. Начальный сюжет в какой-то мере даже интригует, но это лишь иллюзия. С какого-то то момента он попросту прекратит развиваться, да и игроку, если говорить честно, ну вообще будет не до сюжета. А всё потому, что путь к заветному 65-ому уровню тут не такой, как в большинстве MMORPG. И, наверное, именно такой подход выделяет Tera Online на фоне остальных игр. Тут же, начиная где-то с 20-ого уровня, выполнять квесты вообще бессмысленно. За место этого просто идём в данж (подземелье), получаем колоссальное количество опыта, и сидим там, вплоть до 60-ого уровня. А после данной отметки начинаем проходить открывшиеся финальные квесты, за которые уже и награду приличную дадут, да и досуг они вполне способны скрасить.

На пути к максимальному уровню данжи меняются, открывается доступ к различным ивентам, на которых можно не только поднять опыта, но ещё и неплохо заработать. В итоге получается, что процесс прокачки здесь может занять два дня, и это без премиум-аккаунта. Столь быстрого развития я нигде не видел. И это, чёрт возьми, правильный подход. Квестами люди уже по горло сыты, дайте нам разнообразное PvP, крутых боссов и вменяемый фарм финальной экипировки. И Tera, в каком-то отношении, это всё даёт, причём с полна. Причём практически не вложившись в своего персонажа, можно получать удовольствие от PvP-ивентов, ведь на большинстве из них уровень снаряжения выравнивается. Равноправие прямо, не иначе.

Ролевая система

Под ролевой системой я подразумеваю наличие хоть какого-нибудь билдостроения. Здесь игра даёт слабину, ведь вид снаряжения строго привязан к классу, а скиллы нужно прокачивать абсолютно все. То бишь перед игроком не встаёт выбор. Ветка навыков всегда одна, а характеристик для распределения нет. Да, в процессе прокачки нам даёт некие очки, с помощью которых можно усиливать основные навыки, но этого мало.

В итоге перечисляю те вещи, на которые игрок может повлиять: усиление тех или иных навыков, камни и случайные дополнительные характеристики при улучшении снаряжения. Это, собственно, всё. Причём последнее можно исключить, ибо эта вещь имеет рандомный характер. Если уж просто зачаровать оружие трудно, то выбить на нём нужные характеристики — та ещё головная боль. Можно ещё притянуть за уши построение панели действий, ведь правильное распределение скиллов на хоткеи (горячие клавиши) тоже даёт преимущество в бою. Вот и получается, что ролевая составляющая немного скудная, но это далеко не первый параметр, характеризующий MMORPG.

PvP и социальная составляющая

Бескомпромиссный non-target делает своё дело, а именно, как бы сказал мой друг Антон, выводит на абсолютно новый уровень ощущение от боёвки (Ну прямо как в последнем Assassin’s Creed). То есть сила персонажа теперь уходит на второй план, а во главу всего и вся становится реакция, умение управлять персонажем и умение тактически мыслить. Почему именно так, а не иначе? Да потому что строго таргетная боевая система ориентируется лишь на сухую математику и теорию вероятности. Закастовав фаербол в поставленную цель, игрок будет уверен, что попадёт своей ультимативной способностью по врагу, когда как в Tera Online противник имеет неплохие шансы просто улизнуть из радиуса поражения и избежать всякого урона.

И приятно осознавать тот факт, что сама игра ни в чём не ущемляет PvP. Между игроками нет гигантской пропасти по силе, предлогов для сражений полно, а к данному контенту имеет доступ практически любой игрок. Ещё и награду неплохую за свои старания можно получить.

Социальная же составляющая здесь в полной мере раскрывается в гильдиях. Дело в том, что все гильдии делятся на два лагеря: PvP и PvE. Причём, не просто на словах. В игре можно проследить заслуги той или иной стороны в разных категориях. Это означает, что у игроков появляется азарт взять первые строчки рейтингов и хвастаться своими достижениями перед друзьями и товарищами. Экономику здесь обсуждать, думаю, не стоит, ибо ничего интересного в ней всё равно нет.

Заключение и донат

В начале обзора я писал, что затрону некоторые нюансы локализации, которые влияют и на саму игру. Destiny Development можно похвалить за проделанную работу, ведь обновления выходят регулярно, в игре постоянно проходят различные ивенты, конкурсы, а также выдаются подарки по поводу и без. Это те приятные мелочи, которыми обделены иные проекты данного жанра. И жирную точку в правоте данного утверждения ставит модель распространения и её особенности. Дело в том, что в Tera Online можно играть бесплатно, но также есть возможность приобрести премиум-аккаунт. Казалось бы, сейчас это практикуется частенько. Но вся фишка в том, что можно вообще не вкладывать реальные деньги, чтобы развиваться в игре и сделать боеспособного персонажа. Да, порой магазин прямо-таки манит шелковистым нижнем бельём, который даёт шанс критического урона, да и костюмы там все мегакрутые, но так и должна выглядеть, на мой скромный взгляд, модель распространения такого рода проекта. Всякие косметические плюшки косвенно влияют на ощущения, получаемые от игры, но и декоративные вещи можно купить на аукционе за внутри игровую валюту. Одним словом, отличный проект с превосходной локализацией.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*